Школьный форум
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тема для обсуждения

Перейти вниз

Тема для обсуждения Empty Тема для обсуждения

Сообщение автор Admin Вс Июл 03, 2016 11:23 am

Предлагаем вашему вниманию концепцию преподавания русского языка  в общеобразовательных учреждениях РФ. Мы надеемся, что участники нашего форума  выскажут свои суждения о документе, призванном наметить основные вехи развития школьного гуманитарного  образования, и готовы опубликовать самые различные отклики, отзывы — или альтернативные проекты.
Для обсуждения необходима регистрация.
Вложенные файлы
Тема для обсуждения Attachment
proekt-koncepcii-prepodavania-russkogo-yazika-i-literaturi.pdf (427 Кб) Скачиваний: 201

Admin
Admin

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2013-10-21

https://school23kms.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Тема для обсуждения Empty Отзыв о Концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Сообщение автор Елена Юрьевна Смирнова Пн Июл 11, 2016 2:09 am

В современном мире остро ощущается дефицит грамотных людей,в связи с тем что социальные сети диктуют свои правила пользования языком, устанавливают свои Интернет-нормы. Поверхностное чтение школьниками художественных произведений приводит к упрощенному пониманию текста, к неумению определять ключевые проблемы, авторскую позицию. Скудная, лишенная литературной нормы речь учащихся не позволяет им убедительно аргументировать свою точку зрения. Эти и другие проблемы преподавания и русского языка и литературы действительно являются актуальными.
Данная концепция своевременна. В Концепции четко обозначен круг проблем по данному вопросу: проблемы содержательного и методического характера, кадровые проблемы, а также проблемы использования ресурсов учреждения культуры.
Нельзя не согласиться с тем, что русский язык и литература составляют «основу отечественного образования». Действительно, эти предметы имеют первостепенное значение, это тот фундамент, на котором держится все здание – отечественное образование. Знание русского языка и литературы необходимо не только представителям гуманитарных профессий. Сегодня быть грамотным специалистом в своей области – это значит и грамотно излагать свои мысли, грамотно вести переговоры, грамотно составлять официальные документы.
Очень печально осознавать тот факт, что современные школьники потеряли вкус к чтению, произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого, Бунина, Горького и других авторов, признанные во всем мире, не вызывают у них интереса. Следствием потери интереса к чтению является примитивизм суждений учащихся, неумение постичь всю глубину содержания произведения, выстроить собственный ответ, устный или письменный. Поэтому-то введение сочинения в качестве экзамена в школьную практику сопровождается большими трудностями.
В концепции выделены первостепенные проблемы, требующие решения. Очень важной проблемой является кадровая проблема. Процент поступления выпускников на филологическое отделение невысок, поэтому и молодых специалистов в школе практически нет. Учителя, преподающие эти предметы, в основном, пенсионного и предпенсионного возраста. Да опыт у них есть, но кому передать этот опыт? Вот в чем вопрос.
Необходимо расширять связи с учреждениями культуры, от этого выиграют все. Преподавать литературу, ограничиваясь только рамками кабинета, пусть и хорошо оснащенного, нельзя. Посещение музеев, галерей, библиотек, театров только обогатит и учащихся, и учителя. В программе всегда есть темы, которые требуют широкого освящения, потому что литература тесно связана с другими видами искусства.
Вопрос о преподавании русского языка и литературы как неродного и иностранного также актуален на сегодняшний день. В Концепции определены основные проблемы и направления работы.
Нельзя бездействовать! Данная Концепция предлагает пути решения проблем, связанных с преподаванием русского языка и литературы.

Елена Юрьевна Смирнова
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Тема для обсуждения Empty отзыв

Сообщение автор Н,И. ИЛьченко Пн Сен 05, 2016 2:29 am

Отзыв о концепции преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях Российской Федерации.
Автор Ильченко Наталья Ивановна. 4. 09. 2016г.
Данная концепция не может оставить равнодушными тех, кто хочет сохранить чистоту и богатство нашего языка. Кто хочет, чтобы наши дети были читающими. Чтобы черпали знания и обогащались духовно и воспитывались на лучших образцах русской, советской, зарубежной литературы, не засоряли наш язык и берегли его.
Нельзя не согласиться, что умение грамотно говорить, писать, слушать, читать, понимать является основой интеллектуального развития личности. Человек, умеющий свободно, точно излагать свои мысли, общаться, вступать в диалоги, логически мыслить, скорее всего, сможет состояться в жизни, в будущей профессии. Поэтому формирование такой аудитории с серьезными культурными запросами - важнейшая задача школы в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература».
Все чаще на уроках учащиеся используют слова, которые не отвечают нормам литературного русского языка. А порой речь ребят очень скудная, они не могут точно выразить мысли, охарактеризовать героев, оценить поступки, построить ответ четко, логично. Часто анализ художественных текстов сводится к пересказам, так как учащиеся не могут строить аргументированные ответы.
Концепция своевременна и отражает основные проблемы преподавания русского языка и литературы.
Проблемы, которые поднимают авторы, обозначены четко и верно. Необходимо предать значимость нашему родному языку и литературе. Действительно, особенно остро стоит проблема чтения и понимание текстов. Верно, что в программах изобилие текстов, что учащиеся не успевают прочитывать тексты. Читают эпизоды, отдельные главы. Отсюда пропадает интерес к событиям, героям, так как нарушается целостность восприятия произведения. Это горько и обидно. Наши классики и советские писатели – это кладезь для решения проблем преподавания русского языка и литературы. А предметы «Русский язык» и «Литература» действительно занимают важное и главное место в образовании.
Концепция предлагает решать проблемы содержательного характера. И эти проблемы четко определены, и с ними нельзя не согласиться. Конечно, главная задача - привить интерес к предмету «Русский язык». Возможно, убрать изобилие программ, учебников. А создать один учебный комплекс, чтобы он соответствовал всем основным требованиям.
НЕ могут не обратить на себя внимания и проблемы методического характера. Они тоже четко обозначены в концепции и заслуживают внимания.
Кадровые проблемы актуальны на сегодняшний день. Нехватка учителей, перегрузка, эмоциональная усталость не дает учителю полностью реализовать свои возможности. Необходимы молодые кадры, у них есть возможность у кого поучиться.
Известно, что литература связана с другими видами искусства, поэтому надо объединять усилия библиотек, музеев, театров, художественных галерей. Невозможно не согласиться, что сотрудничество разных культурных учреждений со школой поможет решить проблемы в освоении единого поля русского языка и литературы.
Концепция своевременна и предлагает пути решения проблем, связанных с русским языком и литературой.
Ильченко Н. И.

Н,И. ИЛьченко
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Тема для обсуждения Empty Отзыв о Концепции преподавания и русского языка и литературы

Сообщение автор Л.В. Мячина Чт Сен 22, 2016 11:48 pm

Уже в течение двух лет идёт обсуждение Концепции, которая представляет собой попытку сформулировать базовые основы для решений проблем преподавания русской словесности в современной школе.
Все мы знаем, что проблемы качества изучения русского языка и литературы в российской образовательной школе являются очень важными, актуальными и далеко не простыми. Эти проблемы не замалчиваются, и Концепция предлагает некоторые пути их решения.
Отрадно, что большое внимание в Концепции уделено преподаванию русского языка как национального. Трудно не согласиться, что нужно не только расширить систему изучения русского языка, но и научить школьников правильно и грамотно изъясняться в любой жизненной ситуации. Не секрет , что в современном мире грамотная речь стала редкостью в связи с расширением и внедрением технического прогресса в нашу жизнь. Естественно, теряются и переосмысливаются жизненные ценности и нравственные ориентиры и, соответственно, язык. В большинстве ученики забыли красоту языка великого Пушкина и Тургенева. Им ближе сейчас тексты СМИ.
Очень жаль, что 21 век – время тотальной языковой агрессии между людьми. Данная Концепция указывает пути разрешения этой проблемы. Но, к сожалению, не всё зависит от учителя. Подростки живут в тесном единстве со СМИ и социальной сетью, где процветает нарушение всех норм литературного языка, отсюда и языковая агрессии Учащимся трудно ориентироваться в этом ненормированном языковом пространстве, воспринимая неправильно звучащую устную речь, выпускники считают её эталоном, и очень трудно их переубедить, что это не так. Вот поэтому Концепция акцентирует внимание на языковой культуре, предлагая ряд упражнений, направленных на расширение и пополнение словарного запаса, который, как подчёркивает Концепция, катастрофически падает. Также Концепция предлагает усилить работу с толковым , орфографическим и другими лингвистическими словарями. Главная задача учителя – филолога не только расширить словарный запас учащихся, показать неисчерпаемые богатства, но и доказать практическую ценность и необходимость изучения русского языка для каждого человека в дальнейшей жизни. Покидая школу, дети должны уметь грамотно выражать свои мысли, владеть богатством устной и письменной речи, чтобы реализоваться в дальнейшей жизни и профессии. К этому призывает данный документ.
Кроме этого, в Концепции указано ещё на одну проблему- создание школьных учебников нового типа, которые должны стать своего рода интеллектуальными самоучителями, поскольку главная цель любого учебника – интеллектуальное воспитание. Пора отказаться от учебников, которые ориентированы на формальную беседу, ибо наступило время серьёзного диалога со школьниками. Поэтому школьные учебники должны стать помощниками для учеников. Эти учебники должны быть написаны и научно, и доступно и иметь практическую значимость.
Концепция необходима для того, чтобы усовершенствовать содержание учебников. Их необходимо подвергнуть тщательной экспертизе, что повысит качество учебников.
Разумеется, учебник не должен быть один. Учителя вправе выбирать УМК.
Хочется отметить и ещё один аспект Концепции. Как уже известно, контроль и количество отчётности лишает учителя его времени не только на отдых, самообразование, но и на полноценную подготовку к урокам.
Я, думаю, что много ценного в этом документе, есть и моменты , с которыми трудно согласиться, что настораживает( два уровня ЕГЭ по русскому языку- базовый и профильный). В 9 классе сдают русский язык, а потом его убирают для базового изучения и оставляют только на профильном уровне. Это неправильно, мы - русские люди, и поэтому должны знать свой язык все, как люди с филологической, так и с технической подготовкой. Другого не дано.

Л.В. Мячина, учитель русского языка и литературы. 15. 09. 2016

Л.В. Мячина
Гость


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения